В результате официального сотрудничества, которое возникает между торговцем и покупателем при реализации предмета торговли или оказании услуг, создается форма отношений, которая называется партнерской программой. При этом сокращаются расходы на привлечение конечного покупателя. В деловых кругах шире всего применима форма B2B. автоматическая накрутка кликов привела к солидному падению популярности CPC.
Контекстная реклама Бегун, Яндекс.Директ, Google AdSense и им подобные системы никоим образом не выражаются в приведенной статистике. Относить ли контекстную рекламу к партнерскому маркетингу - единодушного мнения по этому вопросу сейчас не имеется.В базирующихся на отображении контекстной рекламы CPC-системах оплата за клик - доминирующая модель выплат. Показы рекламных объявлений (баннеров) выплачиваются самым превосходствующим способом, а именно платой за показ. Редким случаем в поисковом маркетинге считается концепция AdSense/AdWords от Google, которая применяет CPM.