Воскресенье, 22.12.2024, 21:06 | RSS | Приветствую Вас Гость
Форекс | Регистрация | Вход
Рынок форекс
Forex
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи
Реклама
Поиск
Друзья
  • Анодирование
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Мои статьи

    История марки Шкода






    История марки Шкода

    В конце позапрошлого века, в 1895 году, житель маленького городка Млада-Болеслав 26-летний Вацлав Клемент купил новый немецкий велосипед. Как и многие молодые европейцы, был он в то время заядлым поклонником велоспорта, участвовал в соревнованиях. Но новая машина оказалась на редкость ломкой. Клемент написал гневное письмо представителю фирмы в Чехии, а в ответ получил требование… писать по-немецки. Возмутившись, Вацлав решил сам перебрать покупку, благо отлично разбирался в велосипедах, хоть и зарабатывал на жизнь торговлей книгами. А потом пришло и другое решение – строить двухколесные машины. В компаньоны взял тезку – Вацлава Лаурина, механика из городка Турново. Компанию партнеры назвали «Лаурин-Клемент», а велосипеды стали продавать под маркой «Славия». В первые два года работы на свет появились 5 новых моделей велосипедов, дизайнерами которых стали основатели компании.

    Компаньоны старались идти в ногу со временем и в 1899-м пристроили на велосипед небольшой французский моторчик, положив начало производству мотоциклов. Свой первый мотоцикл они представили журналистам в Праге в том же году Через год из мотоциклетных деталей построили четырехколесный двухместный экипаж, а в 1905-м – 100 лет назад – уже настоящий автомобиль, названный «Лаурин-Клемент тип А». Обкатав машину, в апреле 1906-го ее представили на Пражском мотошоу. Наименее мощная модель А (model A) получила всего 1,25 лошадиную силу, самой заряженной версией стал мотоцикл Модель Б (model B) в 1,75 лошадей. Производство росло и уже в 1900 году продукция завода экспортировалась в Англию. В это же время мотоциклы Лаурин&Клемент были удостоены высших наград на международных выставках. В 1901 они успешно участвовали в первой международной гонке Париж-Берлин, а годом позже чешские мотоциклы заняли первое место в гонке в Богемии! Всего до 1909 года Лаурин&Клемент произвели около 4000 мотоциклов различных вариаций по типу и дизайну. Но на смену им пришел новый феномен того времени – автомобиль…

    Понадобилось совсем немного времени, чтобы фирма «Лаурин&Клемент» стала крупнейшим производителем мотоциклов (1907 г.), а вскоре и автомобилей в Австро-Венгрии. Первый автомобиль Лаурин&Клемент в 1905 году получил название Voiturette A model, он был оснащен двухцилиндровым двигателем с объемом 1005 кум.см. и мощностью в 7 лошадиных сил. Как и первые мотоциклы, первая машина тут же стала бестселлером, а спустя некоторое время превратилась в классическую коллекционную чешскую машину. Именно Voiturette A завоевала для L&K стабильное положение на развивающемся международном рынке автомобилей. Вслед за ней последовала Модель В, которых было произведено за три года 250 экземпляров, что, кстати, было просто неимоверно для тех времен, а затем и Модель С с объемом в 2042 см.куб. и мощностью в 12 л.с. В 1907 году, благодаря постепенно расширяющемуся производству, вышедшему за рамки семейного бизнеса, Laurin&Klement основали акционерное общество.

    Усилия Вацлава Клемента в попытке создания образца автомобиля, который бы заслуживал настоящего доверия у широкого круга покупателей, увенчались созданием новой улучшенной модели – Модели S. Первый автомобиль с четырехцилиндровым двигателем с водяным охлаждением объемом в 1771 см.куб. и мощность в 14 л.с. имел множество оригинальных структурных решений и был представлен в Чехии в апреле 1911 года. Тем временем маленькая велосипедная фабрика превратилась в солидный завод. В 1911-м Laurin&Klement даже приобрела фирму РАФ- «Рейхенберг Аутомобиль Фабрик» располагалось в городе Либерец и выпускало легковые автомобили и фургоны.

    L&K Модель М классифицировался как автомобиль премиум-класса. Он был оснащен четырехцилиндровым двигателем в 4713 куб.см. и мощностью в 50 л.с. В число инноваций, установленных на этом автомобиле, входили, например, динамо прожекторы (фары), электрические стартера и стальные диски. Во время Первой Мировой Войны этот автомобиль был переоборудован в машину большой грузоподъемности (до трех тонн) с двигателем, объемом около 6 литров. Автомобиль, получил маркировку MS, и оказал несравнимую помощь во время войны, находясь в производстве до 1920 года. Наряду с несколькими моделями легковых машин в то время понемногу стали выпускать небольшие грузовики и автобусы. Автомобили экспортировали в Германию, Великобританию, даже Новую Зеландию и Японию. Кстати, примерно треть выпускаемых авто продавали в России.

    После Первой мировой компания из Млада-Болеслава, помимо легковых машин, грузовиков и автобусов, была известна и иными изделиями. Например, 450-сильными авиационными моторами V12. Их делали по лицензии «Лоррен-Дитрих». В России же, особенно в южных губерниях, больше знали моторные плуги Excelsior (Эксельсиор модель Р4). Это была машина длиной 9 метров с двумя огромными (диаметр 2,2 м) колесами, оснащенная 80-сильным мотором объемом 14,5 л. Но после октября 1917-го партнерские отношения с Россией надолго прервались. Моторизированные комбайны Р4 стали успешным детищем совместной деятельности Лаурин&Клемент и Roudnice company Рудольфа Баччера. Всего их было выпущено 51 экземпляр. Уже после войны без сотрудничества со стороны компании Баччера. были произведены комбайны Р5, превосходившие по своим параметрам предыдущую модель Р4. Они экспортировались не только в Россию, как до этого Р4, но уже и во Францию, Испанию и даже в Южную Америку.

    L&K 100 и 110 – высшее качество для среднего класса
    В 1920-е годы, для того, чтобы выжить на рынке, компании требовалось объединение с сильным индустриальным партнером. Фирма выпускала все более мощные и дорогие автомобили, а покупателей, особенно после войны, оказалось немного. Например, в 1922-м заводы Чехословакии построили всего около 10 тысяч автомобилей, из них половину – легковых. И в 1925 году Laurin&Klement слилась с компанией Skoda Шкода из Пльзеня (Pilsen) - большим машиностроительным концерном, основанным в 1869-м. У Skoda, конечно же, тоже есть своя легенда, связанная с ее известной ныне во всем мире эмблемой. Крылатая стрела родилась из… изображения профиля индейца в головном уборе из перьев. Основатель пльзеньского предприятия Эмиль Шкода, путешествуя по Америке, якобы познакомился с индейцем, привез его в Чехию и оставил жить в своей семье. Автомобильная биография «Шкоды» началась годом раньше покупки «Лаурин-Клемент». С 1924 года в Пльзене по французской лицензии собирали роскошные авто «Шкода-Испано-Сюиза». Первый экземпляр этого автомобиля, оснащенного 100-сильным 6-тицилиндровым мотором рабочим объёмом 6,6 л., получил президент Чехословакии Масарик.

    В 1925 завод вышел на рынок с новой моделью L&K 100. Автомобиль имел классический дизайн кузова и SV -образный четырехцилиндровый двигатель, объемом 1771 куб.см. «Сотка» и ее последующие модификации (105, 110 и 120) обладали превосходным качеством и имели большие перспективы в будущем. Модернизированные модели 110 и 120 появились на рынке в 1925 году. Даже после слияния с Skoda 110 модель была коммерчески успешна и в 1926 она получила усиленный двигатель, объемом в 1944 см.куб. от 120 модели.

    Модель 860 – 8 цилиндров плюс 60 л.с.
    В 1929 году в Праге была представлена абсолютно новая модель Škoda, получившая название Модель 860. Базовые параметры автомобиля были «закодированы» в идентификационном номере модели. 860 означало сочетание 8 цилиндров и 60 л.с.! Модель сразу же вызвала огромный живой интерес как у профессионалов, так и у простой публики. Однако до 1933 года было продано всего лишь 49 автомобилей с роскошным четырехлитровым двигателем. Причиной тому послужила, безусловно, непомерно высокая, к сожалению, для того времени цена на автомобиль 127 000 чешских крон за лимузин и 140 000 за версию кабриолет. В 1930 году подразделение Skoda, занимавшееся производством легковых автомобилей, отделилось и стало самостоятельной компанией Skoda ASAP (Автомобильное индустриальное акционерное общество).

    Popular – рождение легенды
    Škoda 420 Popular, модель, которая вскоре стала легендой второй половины 30-х годов 20 века, был небольшим автомобилем, весом всего 650 кг и развивавшим скорость 80 км/ч при расходе 7,5 литров на сотню. Цена на него была просто сенсационной: 17 800 чеш. крон за родстер и на одну тысячу больше за четырехместный кабриолет. В 1934 группа на четырех автомобилях Popular осуществили четырехмесячное путешествие в Индию. С ними вместе в путешествие отправился и популярнейший чешский голкиппер Франтишек Планик. С тех пор Popular был признан и в среде автомобилей для коммунальных хозяйств: будь-то «Скорая помощь» или автофургоны для доставки товаров.

    Успех модифицированного родстера на популярном ралли того времени - Monte Carlo Rally в 1936 году привели к созданию следующей серии 70 Škoda Popular Sport, которая была создана специально для участия в данных гонках.

    Грузовики Skoda – модели 254 и 256
    После оккупации Чехославакии в 1938 году Skoda стала уделять особое внимание производству грузовых, коммунальных автомобилей и военной техники. Все это производились Škoda в сотрудничестве с главным заводом в Плзене из импортных комплектующих, производства автомобильного завода ASAP. В эти годы компания Skoda ASAP перешла под начало немецкой промышленной группы Hermann-Goering-Werke и полностью переключилась на выпуск военной продукции. Так, на заводе в г. Млада Болеслав производили различные типы внедорожных машин, а также тяжелые гусеничные тягачи. А специально для Восточного фронта с участием Фердинанда Порше построили своего рода гибрид грузовика и трактора на огромных металлических колесах RSO (Raupenschlepper Ost - ползающий трактор - Восток). Из наиболее востребованных гузовиков Skoda того времени стоит отметить модель 256, грузоподъемностью 2,5 тонны , а также 254 D с четырехцилиндровым двигателем малой компрессии с объемом 3,77 литра. Всего же до 1943 года было произведено 2662 автомобиля, которые по своему техническому дизайну во многом опережали время и получили множество положительных отзывов.

    Tudor – известность до берегов Австралии
    По окончании Второй Мировой войны компания была национализирована и изменила название на Skoda AZNP (Национальное предприятие заводов автомобилей). Во времена правления в стране коммунистов, именно Skoda AZNP получила монополию на производство легковых автомобилей. В самом конце войны, 9 мая 1945-го, немецкая авиация разрушила завод в Млада-Болеславе. Но уже в том же году там понемногу начали собирать предвоенную Škoda Popular и в 1947-м построили 5334 легковых автомобиля. Первый автомобиль, пришедший на смену Popular 1101, стал двухдверный Skoda 1101/1102 Tudor, выпущенный на рынок в 1946 году. Чуть позже появилась и четырехдверная версия с грузоподъемностью 300 кг. Так же производилась и армейская версия Tudors, которая стала успешной статьей экпорта, и экспортировалась, кроме прочего, даже в Австралию.

    В 1946 году к автомобильному заводу в Бореславе в качеcтве филиала была присоединена мастерская Петера в Врчлаб. Первыми автомобилями, выпущенными на этом производстве, стали машины скорой помощи на платформе Škoda 1101 (с 1949 на базе модели 1102, которая отличалась от предыдущей незначительными модификациями).

    Седан Škoda 1200
    Škoda 1200 символизировала собой большие изменения. Этот четырехдверный автомобиль с цельнометаллическим кузовом, имеющиq закругленные очертания кузова, с объемом двигателя в 1221 куб.см. и мощностью в 36 л.с. производился с 1952 года. В качестве коммунального автомобиля он получил 4 дополнительные версии кузова – фургон, универсал, пик-ап и «автомобиль скорой помощи». В первые послевоенные годы чехословацкие автомобили довольно широко экспортировали, вплоть до Австралии. Но с пятидесятых их стали поставлять в основном в соцстраны. Универсалы Škoda 1200, например, работали в СССР в Скорой помощи до середины 60-х годов. Особым уважением советских водителей-дальнобойщиков пользовались седельные тягачи Škoda. Машины, ценимые за комфорт и надежность, делал завод… ЛИАЗ. Совпадение с советским названием случайное, «Либерецким Автозаводом» стали называть бывший РАФ, купленный фирмой «Лаурин-Клемент» в 1911-м. А еще марка Škoda в СССР была знакома по железнодорожным локомотивам, троллейбусам. Нынче это подразделение к Škoda Auto отношения не имеет. Тогда же в Пльзене начали и производство «Шкоды-1101» – модернизированной версии предвоенного «Популяра», а также модели «Суперб» с измененным дизайном. В социалистической Чехословакии подход к модельному ряду, конечно, стал иным. Сняли с производства представительский «Суперб», родстеры на базе моделей 1101 и 1102 предназначались в основном для экспорта. Из почти 1900 открытых машин модели 1102 лишь три продали в Чехословакии. Да и вообще в 1952-м в стране новые автомобили купили лишь… 53 человека, остальные расходились по партийным и государственным структурам. Интересно, что в 1951–1952 гг., во времена максимальной централизации национализированной промышленности, на заводе «Шкода» было собрано около 2100 автомобилей… «Татра».

    Škoda 440 - Spartak
    Несмотря на огромные экономические и политические трудности этого периода, компания сохранила относительно высокие стандарты производства, что хорошо видно на примерах машин тех лет. В 1954 Škoda презентовала прототип новой модели, который получил название Spartak, годом позже эта модель уже была представлена для широкой общественности под названием Škoda 440, но не смотря на это в историю новая модель вошла все же как Spartak. Spartak имел двигатель объемом почти 1,1 литра и мощностью в 40 л.с. и являлся продуктом редизайна модели 1101, новинка получила алюминиевые кузов, новую вентиляционную систему и карбюратор. В 1957 году появилась Skoda 445 после увеличения объема двигателя до 1221 см3 предыдущей модели. Чуть позже появилась спортивная версия модели, получившая в дальнейшем популярность, под названием Škoda 450. Модель имела складную крышу и модифицированный двух карбюраторный двигатель мощностью 50 л.с., 450-ая модель в последствии производилась на заводе Квасини.

    Octavia and Felicia
    1959 год - все модели Škoda получили новый фронтальный дизайн с пружинными рессорами и телескопическими амортизаторами и были представлены как новая линейка бренда. Škoda 440 стала Octavia (название Octavia от цифры восемь, т.к. модель стала восьмой в линейке бренда после Второй мировой войны), 445 стала Octavia Super, а 450 модель получила имя Felicia ( на латыни felicitas означает удача). В тоже время были добавлены такие модели как Octavia Touring Sport с двигателем от Felicia в 50 л.с. и Felicia Super и Octavia 1200 Touring Sport в 1961 году, обе модели с двигателем в 55 л.с. И наконец, очень популярная модель тех времен Octavia Estate, которая с претерпев множество модификаций оставалась в производстве до 1971 года!

    Škoda 1000 MB
    Первым прототипом абсолютно нового автомобиля, созданного в начале 1956 года и представленного в 1964 стала модель Škoda 1000 MB. Как раз в тоже время был построен совершенно новый завод в Болеславе для производства Škoda. Новая Škoda 1000 MB имела 4-х цилиндровый двигатель с жидким охлаждением, объемом в 988 см3 и 45 л.с., встроенный в тыльную сторону кузова. Седан Škoda 1000 MBG и двухдверный Škoda 1000 MBX (49 л.с.) стали вариациями, выпущенными на основе базовой модели. После дальнейших доработок эти модели дополнили линейку Škoda, уже получив двигатель объемом 1,1 л.

    Škoda 100/110
    Следующая новинка появилась в 1969. Новая Škoda 100/110 получила более или менее существенный фейслифт предыдущей модели, это был более современный кузов, дисковые тормоза на передних колесах и новый интерьер, а также усовершенствованный мотор. Так Škoda 100, созданная на базе моделей Škoda 1000 MB и 1100 MB стала моделью 110.

    Škoda 110 LS, 105 S/ 120 GLS
    Škoda 110 R, двуверное спортивное купе с двигателем 1,1 л. и 62 л.с. была запущена в производство в 1970 в Квасине. Седан же получил такой же двигатель и имя Škoda 110 LS, на той же основе были созданы спортивные версии Š 130 RS и 200 RS. А вот уже новая модель 120, представленная в 1976 году на выставке Brno, получила совершенно иной уровень модернизации: автомобиль имел новый кузов, интерьер и дизайн приборной доски, а также новый вид радиаторной решетки. Две базовые модели Škoda 105 с 1л-двигателем и Škoda 120 сдвигателем в 1,2 л. производились во всевозможных версиях: от недорого Škoda 105 S до престижного 120 GLS.

    Škoda 130 и Garde/Rapid coupe
    Несмотря на дизайн прежних моделей Skoda 105/120 был совершен значительный шаг вперед после ряда усовершенствований в 1983 году у Škoda появились 13-дюймовые колеса, пластиковый бампер и другие модификации. А годом позже появилась новая модель 130, с пятиступенчатой коробкой передач, легким управлением и задней осью. Garde, двухдверное купе, производилось на заводе в Квасине с 1981 года, чуть позже после доработки 130-ки, модель была переименована в Škoda Rapid.

    Model M type 105/120 and the Škoda Favorit
    Производство модернизированной 120-ки в ряду 105/120/130 заночилось в 1990. На смену ей пришла нова модель, представленная на выставке Брно - Škoda Favorit, к созданию котоой приложил свою руку легендарный итальянский дизайнер Бертоне. Базова версия Favorit была снабжена 4-х цилиндровым двигателем объемом 1,3 л. и мощностью от 40 до 50 kW.

    Forman, pick-up and Škoda Felicia
    Favorit в версии Forman на заводе в Врчлабе с конца 1990 года (также в числе т.н. специальных моделей с 1992 года). В апреле 191 года Škoda стала чстью немецкого концерна Volkswagen и первой общей моделью стала модель Felicia, которая была запущена в производство в 1994 году. Кроме шкодовских двигателей мощностью 40 и 50 kW, Volkswagen также производил и устанавливал на Felicia бензиновый двигатель 1.6 MPI/55 kW и дизельный 1.9 D/47 kW. На выствке в Брно летом 1995 года Škoda представила Felicia в кузове wagon, а в августе того же года была произведена коммерческая версия pick-up, а ткже другие модификации такие как Van и Van-Plus.

    Škoda Octavia and Fabia
    Сентябрь 1996 года - была произведена модель Octavia в кузове лифтбэк, дополнив своим появлением семейство автомобилей Škoda среднего класса, а мировая премьера модели в кузове Combi состоялась двумя годами позже. В Украине эта модель производится и до сих пор, т.к. пользуется огромным спросом, главным образом благодаря своей надежности и качеству и носит название Octavia Tour. Последовательницей же модели Felicia стала представленная в 1999 году компактная модель от Škoda - Škoda Fabia. В начале она была оборудована двигателями 1.4 MPI/50 kW, 1.4 16V/74 kW и 1.9 SDI/47 kW, в последствии ряд двигателей для модели был расширен. В течение 1997-2000 годов было произведено более чем 4000 автомобилей Felicia Fun – машины для активного досуга, разработанной на основе модели pick-up. Сегодня модель Fabia уже не производится в Чехии, а в Украине она будет полностью снята с производства уже в начале 2008 года. Причина тому – пришедшая ей на смену Fabia нового поколения Fabia New.

    Superb, New Octavia (Octavia A5), Fabia Combi
    2000 год - состоялась мировая премьера новой версии Fabia – Fabia Combi (Седан появился годом позже). В 2001 Škoda расширила свой модельный ряд, благодаря еще одной модели, которая стала топой в ряду. Это был шикарный лимузин Superb, производимый на новых мощностях завода в Квасине. В 2006 году Superb подвергся рестайлингу, чуть изменился дизан радиаторной решетки, фар и появились повторители повторов на боковых зеркалах заднего вида. Модель Octavia увидела своего наследника в 2004 году. Новая Škoda Octavia производится и сейчас в кузове лифтбэк и комби, а также в версии 4х4. Самая последняя версия New Octavia RS в ряду Octavia появилась в конце 2005 года. Благодаря своему качеству модель завоевала ряд престижных наград, включая титул автомобиль года в нескольких европейских странах. В Украине последняя версия Octavia продается и сейчас под названием Octavia А5.







    Категория: Мои статьи | Добавил: Dneprof (08.10.2011)
    Просмотров: 1498 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:


    Рынок форекс © 2024